Календарь

Анонс освящения придела

В субботу 30 мая в день Троицкой Родительской субботы в нашем храме будет торжественное богослужение, которое возглавит митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий. Божественную литургию предварит освящение придела в честь преподобного Макария Алтайского. Он был освящен иерейским чином несколько лет назад.

Согласно церковному уставу выстроенный храм может быть местом совершения Божественной литургии не иначе, как после его освящения. Освящение храма носит название «обновления», потому что чрез освящение храм из обыкновенного здания делается святым, а потому совершенно иным, новым. По правилам Православной Церкви (IV Всел. Соб., 4-е прав.) освящение храма должен совершать архиерей. Если же не сам архиерей освящает, то он посылает освященный им антиминс в новосозданный храм, где после установления и освящения священником престола возлагается на него антиминс. Это освящение храма — архиерейское и иерейское — называется великим.

«Действия, совершаемые при освящении храма, имеют таинственное знаменование и древнее происхождение. Обряд освящения начинается молитвою и призыванием Святого Духа, потому что алтарь посвящается Всевышнему.

По освящении храма бывает торжественный крестный ход со святыми мощами вокруг храма. Обнесение мощей (или антиминса с мощами) означает посвящение храма Всевышнему навек, а внесение их в храм знаменует вступление в новосозданную церковь Самого Царя славы Иисуса Христа, во святых почивающего. При этом шествии наружные стены храма окропляются святой водою.

Святые мощи вносятся в алтарь и полагаются под престолом, или в антиминсах, на том основании, что в первые три века христиане совершали богослужение на гробах мучеников, кровию которых основалась, утвердилась и укрепилась Церковь во всем мире. На Седьмом Вселенском Соборе было определено, чтобы храмы были освящаемы не иначе, как с положением в них мощей мучеников (7 прав.).»

Свящ. Григорий Шиманский

РАСПИСАНИЕ СЛУЖБ

Накануне в пятницу 29 мая в 17-00 всенощное бдение

30 мая

7-30    Водосвятный молебен

8-00    Великое освящение престола во имя преподобного Макария Алтайского

9-00    Божественная литургия Архиерейским чином

11-30  Великая Троицкая панихида

Вознесение Господне

21 мая - Вознесение Господне и Престольный Праздник храма Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

Пассия

ПассияВечером в воскресный день 29 марта в нашем храме была отслужена последняя пассия в этом богослужебном году. Это особое последование, совершаемое Великим постом , на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа.
В этот день чин Пассии был совершен собором храмового духовенства во главе с настоятелем протоиереем Георгием. Диакон Дионисий Колмогоров после прочтения Евангелия исполнил перед Крестом одно из ключевых песнопений этой службы «Днесь висит на древе» в гармонизации известного духовного композитора диакона Сергия Трубачева. Иерей Сергий Прохоров прочитал верующим «Слово на четвертой Пассии» архим. Иоанна (Крестьянкина)
Пассия является одной из самых поздних  по времени возникновения православных служб. Она была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм.
Последование Пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья (или пятницы) Великого Поста, по вечерам. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой – 26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей – 22 и 23 от Луки, на четвертой – 18 и 19 от Иоанна. По традиции, во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.
В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма.

Время от Пасхи до Вознесения

Время от Пасхи до Вознесения

Время от Пасхи до Вознесения – это особый период в богослужебном календаре Русской Православной Церкви.  Празднование Светлого Христового Воскресения не ограничивается Светлой седмицей – мы чествуем Воскресшего Спасителя в течение сорока дней. Эта традиция установилась в память сорокадневного пребывания на земле Иисуса Христа после Его воскресения.

Все молитвословия в храмах начинаются с чтения или пения пасхального тропаря:

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!»
Каждое богослужение содержит в себе стихиры, тропари и каноны, содержащиеся в особой богослужебной книге – Цветная Триодь.  Вместе со Святой Церковью мы вспоминаем апостола Фому, святых Жен-Мироносиц и такие евангельские события, как исцеление Христом расслабленного и слепого, а также беседу Господа с самарянкой. Особое место в чреде богослужений Цветной Триоди занимает Преполовение Пятидесятницы.

«В богослужении этого праздника все время говорится о воде: «Преполовившуся празднику жаждущую душу мою благочестия напой водами...». Дело в том, что новозаветный праздник Пятидесятницы соответствует ветхозаветному празднику Кущей, который тоже в свою очередь имел преполовение, т.е. как бы половину пути от Пасхи до праздника Кущей. Так и у нас есть Преполовение Пятидесятницы. Церковное Предание связывает этот ветхозаветный праздник Преполовения с проповедью Христа в храме, о которой говорится в Евангелии от Иоанна (7: 14): «Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил», и дальше сказано: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:38). На этом евангельском тексте основано все богослужение новозаветного праздника Преполовения».
М.С. Красовицкая

Завершается празднование Пасхи отданием – это торжественное пасхальное богослужение накануне Вознесения. В храме будет вновь совершена служба, как и в первый день праздника. Это еще одно указание на превосходство Пасхи перед другими христианскими праздниками, из которых ни один не чествуется Церковью более четырнадцати дней. «Пасха возвышается над другими праздниками, как Солнце над звездами», – напоминает нам св. Григорий Богослов (Беседа 19).

И именно поэтому мы приветствуем мы друг друга в течение сорока дней святым и радостным приветствием: «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!»

Таинство Крещения

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Подробнее...