Дмитриевская родительская суббота
- Опубликовано 12.11.2015 06:27
В субботу 7 ноября в храме совершалась заупокойная Божественная литургия, после которой была отслужена общая панихида. Традиционно во все дни поминовения усопших в храм приходит множество прихожан, чтобы помянуть своих родных и близких.
«Дмимитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.
Необходимо помнить, что молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа».
Сайт www.azbuka.ru
Празднование Казанской иконы Божией Матери – День Народного Единства
- Опубликовано 11.11.2015 05:37
4 ноября, в день празднование Казанской иконы Божией Матери в нашем храме была отслужена праздничная Божественная литургия. В этой святой день на богослужение собралось множество прихожан, было много причастников. После литургии клирики храма вместе с настоятелем протоиереем Георгием приняли участие в городском Крестном ходе от Свято-Никольского храма до часовни святого благоверного князя Александра Невского, который возглавил митрополит Сергий в сопровождении священства из Барнаульской епархии. У часовни был отслужен праздничный молебен пред иконой Казанской Божией Матери. Владыка Сергий сказал напутственное слово, поздравив всех клириков и богомольцев с церковно-государственным праздником.
«Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом».
Сайт www.azbuka.ru
1000-летие преставления Крестителя Руси отметили в нашем храме
- Опубликовано 02.08.2015 12:01
28 июля в Барнаульской епархии прошли торжества, посвященные тысячелетию со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира.
Их центром по благословению главы Алтайской митрополии Высокопреосвященнейшего митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия стал в этом году наш храм, один из нижних приделов которого освящен в честь святого Крестителя Руси. Здесь собором духовенства Барнаульского благочиния во главе с настоятелем Александро-Невского храма митрофорным протоиереем Александром Войтовичем была совершена Божественная литургия, а затем молебен святому князю Владимиру и крестный ход вокруг храма.
По окончании богослужения на прихрамовой территории состоялся праздничный концерт, перед началом которого к собравшимся обратился секретарь Барнаульской епархии иерей Андрей Басов, который огласил посвященное празднуемому событию послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и передал поздравление от митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, принимающего участие в общецерковных торжествах в Москве.
От лица руководства администрации Барнаула духовенство и мирян поздравил начальник отдела по обеспечению публичных мероприятий А.Н.Клычников. В концерте приняли участие хор духовенства Барнаульской епархии (регент - иерей Тимофей Самодинов), а также ансамбль народной и казачьей песни из ЗАТО Сибирский "Финист" (руководитель - М.Новикова) и детский фольклорный ансамбль "Беседушки" детской школы искусств "Традиция" (руководители Евгений и Александра Волобуевы). После концерта всем желающим было предложено угощение, приготовленое здесь же казаками.
В этот же день в посвященной святому князю Владимиру часовне на площади им. В.Н.Баварина собором духовенства во главе со старшим священником Знаменского женскогомонастыря протоиереем Константином Гросс был торжественно совершен праздничный молебен.
https://ioann-teolog.ru/index.php/liturgy?start=250#sigFreeId4c887022c3
Рождество Пресвятой Богородицы
- Опубликовано 22.09.2015 02:26
21 сентября празднуется первый в Церковном году двунадесятый праздник Рождество Пресвятой Богородицы.
Предание повествует, что Иоакиму, однажды хотевшему принести жертву в Иерусалимском храме, было публично указано на его недостоинство. Некий храмовый книжник подошел к нему и сказал: «Не надлежит тебе участвовать в жертвоприношениях, предлагаемых Богу, ибо не благословил тебя Бог и не дал тебе потомство в Израиле!» «Посрамленный перед народом», старец удалился в пустыню к своим стадам, дав обет не возвращаться до тех пор, пока не получит знамения Свыше.
Остававшаяся дома Анна, узнав о бесчестии, постигшем супруга, вышла в слезах и смятении во двор и увидела среди ветвей лаврового дерева гнездо едва оперившихся птиц. Этот зримый укор ее бесплодию был последней каплей, переполнившей чашу страдания несчастной женщины. Рыдая, Анна возвысила голос к Богу: «Господи Боже всемогущий, давший потомство и плодородие всякой твари, и зверям, и змеям, и рыбам, и птицам, давший им радоваться на своих детенышей! Я приношу Тебе благодарность, ибо Ты приказал мне одной быть лишенной милостей благости Твоей, ибо Ты знаешь, Господи, тайну моего сердца, и я сотворила обет от начала пути моего, что если Ты дашь мне сына или дочь, я посвящу их Тебе в Святом храме Твоем».
Молитва была услышана, и явившийся ангел объявил ей о рождении благословенной Дочери. Возблагодарив Бога, Анна поспешила в Иерусалим, чтобы у Золотых ворот встретить Иоакима, получившего одновременно с ней такое же благовестие.
Родившуюся вскоре дочь назвали именем, данным ей ранее ангелом, – Мариам (Мария), что значит «госпожа» или «княгиня». Девочка, испрошенная у Бога, должна была, по обету родителей, к Нему и вернуться, чтобы воспитываться в обстановке особой ритуальной чистоты при Иерусалимском храме, подготавливаясь к своему единственному в человеческой истории служению.
Неожиданное и несказанное рождение Марии от пожилых родителей повторяет чудо рождения Ее далекого предка Исаака у престарелых Авраама и Сарры и продолжает библейскую тему «испрошенных» у Бога детей, которым именно ввиду этого предстоит великое будущее (Иосиф Прекрасный, пророк Самуил, а незадолго до рождения Спасителя – Иоанн Креститель). Поэтому Рождество Богородицы – это праздник вселенской радости, как об этом и поется в праздничном тропаре (глас 4):
«Рождение Твоё, Богородица Дева,
радость возвестило всей Вселенной:
ибо из Тебя воссияло Солнце правды – Христос Бог наш.
Он снял проклятие и дал благословение;
Он уничтожил смерть и даровал нам вечную жизнь.»
Юрий Иванович Рубан,
кандидат исторических наук, кандидат богословия
В этот день в нашем храме состоялось праздничная Божественная литургия, а накануне совершалось торжественное Всенощное бдение. Настоятель храма, протоиерей Георгий, а также иерей Сергий Прохоров принимали участие во всех торжественных мероприятиях по случаю приезда Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также участвовали в освящении Дмитриевского храма и следующей за ним Божественной литургии, которую возглавлял Предстоятель Русской Православной Церкви в сослужении сибирских митрополитов и архиереев.
Текст подготовлен по материалам сайта http://azbyka.ru/days/
День Святой Троицы
- Опубликовано 04.06.2015 02:39
Праздник Святой Троицы — день сошествия Святого Духа на Апостолов в этом году праздновался 31 мая. В этот день в храме святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова по обычаю совершились две Божественных литургии: ранняя в новоосвященном Макарьевском приделе нижнего храма и поздняя в верхнем храме.
Это один из наиболее почитаемых православных праздников. Он посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов: на пятидесятый день после Воскресения Иисуса Христа (и на десятый день после Вознесения Господня), когда апостолы собрались вместе, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» (Деян. 2:2-4; см. также далее). Пятидесятницей заканчивается Пасхальный цикл, и следующие недели нумеруются в богослужебном календаре как «недели по Пятидесятнице».
Накануне праздника за всенощным бдением в субботу вечером и в сам день за утренним богослужением в храме по обычаю пелась всем народом молитва
«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполяя, Сокровище благихъ и жизни Подателю, прииди и вселися въ ны, и очисти ны отъ всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша».
В этой молитве мы просим Духа Святого обновить в нас Свою благодать. Она замечательна тем, что изложена словами Самого Господа Иисуса Христа и содержит то, что нам следует знать о Духе Божием и что следует просить у Него.
Также после поздней Божественной литургии совершилась праздничная вечерня. На этом Богослужении с коленопреклонением читаются три умилительные молитвы Василия Великого, в которых верующие исповедуют грехи свои пред Господом и просят Его даровать Божественного Духа и молятся об усопших. По традиции эти молитвы поочередно читаются священнослужителями.
Также в этот день существует старинный народный обычай украшать храмы зеленью, цветами и ветвями вновь распустившихся берез в знак животворящего действия Св. Духа храм украшается зеленью и цветами, а священники облачаются в зеленые ризы. В тропаре и кондаке праздника верующие благодарят Сына Божия за ниспослание им Духа Святого.
https://ioann-teolog.ru/index.php/liturgy?start=250#sigFreeId85610b2afe